21.07.2021
Больше, больше, ещё больше складов!
Кто на сегодняшний день является основным потребителем качественных складских помещений классов, А и В? Продуктовый ритейл и онлайн-торговля, которые в совокупности занимают до 80% сделок на рынке складской недвижимости. По итогам I полугодия 2021 года на долю офлайн-торговли приходится до 56% заключённых арендных сделок, а онлайн-продавцы заняли в общем объёме примерно 22%.
Но тенденция такова, что доля площадей, занятых предприятиями e-commerce, постоянно растёт. Гиганты индустрии, такие как Ozon и Wildberries, продолжают арендовать и строить складские помещения по всей России.
E-commerce как двигатель складской недвижимости
Онлайн-ритейлерам для достижения оборота, сопоставимого с офлайн-торговлей, нужно гораздо больше складских помещений. Мировые эксперты подсчитали, что для достижения торгового оборота в 100 млрд долл. онлайн-торговле требуется 243 000 кв. м складов, а офлайн — всего лишь 46 000.
Разница более чем в пять раз объясняется тем, что интернет-магазинам приходится обрабатывать, сортировать, комплектовать и отправлять заказы прямо в складских помещениях. К тому же онлайн-ритейл часто имеет дело с возвратом товаров, и на всё это нужны дополнительные площади.
Большая потребность в складских помещениях идёт рука об руку с большей потребностью в персонале. Онлайн-коммерция создаёт множество рабочих мест именно в складской сфере, что встречает поддержку у региональных властей. Расширение онлайн-ритейла в регионах сейчас сдерживается только нехваткой качественных площадей.
Дефицит складских помещений для онлайн-ритейла заставляет многих крупных игроков вкладываться в строительство. Около половины сделок на рынках складской недвижимости для e-commerce сейчас представляют собой сделки built-to-suit. Крупнейшие онлайн-игроки таким образом покрывают нехватку площадей и решают проблему соответствия своим специфическим требованиям. Они понимают, что качественная и функциональная складская логистика — это важнейшее конкурентное преимущество в XXI веке.