Пандемия коронавируса подарила нам не только удалёнку, но и новую концепцию офиса как гибкого рабочего пространства. Современные офисы максимально приблизились к коворкингам, хотя раньше считалось, что этот формат подходит только малому или среднему бизнесу.
Но практика показала, что гибкий формат рабочего пространства отлично подходит любой компании. Особенно в условиях неопределённости, когда становится важно быстро сократить или увеличить занимаемые площади.
Сервисные офисы пришли в мир, где было принято заключать договоры аренды на 3–5 лет с санкциями за их расторжение. И произвели фурор, точно ответив на главный запрос пользователей, которым был нужен комфортный офис на гибких условиях.
Популярность сервисных офисов растёт очень быстро — их выбирают компании, которым нужен современный и технологичный офис, но которые не готовы нести капитальные затраты и связывать себя долгосрочными обязательствами.
Разумеется, уже появились подсчёты по поводу стоимости аренды офисов разного типа. Принципиальная разница заключается в том, что классический офис требует затрат на ремонт, покупку мебели и техники, отладку коммуникаций. А в сервисном всё это включено в стоимость аренды.
Получается, что при аренде классического офиса компания должна в него серьёзно вложиться. Это единовременные затраты, обеспечивающие функционирование помещения. Зато арендная плата у классического офиса ниже. В результате можно сделать вывод, что при долгосрочной аренде выгоднее снимать классический офис, а при краткосрочной — сервисный.
Однако цифры решают далеко не всё. Многие арендаторы готовы переплачивать за удобство, они больше не хотят отказываться от преимуществ сервисных офисов, даже если те выходят дороже классических. Сейчас многое в офисной культуре переформатируется, и на первый план выходит эффективная коммуникация. А именно её и предлагает сервисный офис — так что будущее однозначно за ним.
© 2024 Logoparck Офисно - Складской комплекс. Все права защищены.